Графіка · Київ · Урок малювання223 · 119x84 см · Маркер на папері
Как в традиционных учебниках рисования Борис Кашапов ставит тут перед собой задачу художника-реалиста, который рисует с натуры, пытается фиксировать ускользающую, невероятно ускоренную и перегруженную современную «окружающую среду» цифровых визуальных потоков, в которые мы сегодня погружены, и которыми поглощено наше воображение, наша память, эмоции, мысли, чувства. Это практически невыполнимая задача. За этой ускоренной действительностью возможно угнаться только очень беглым наброском, очень приблизительным эскизом, который никогда не достигает завершенности или достоверности, так как у наблюдателя нет времени на исследование, на внимательное постижение изображаемого. Характерная черта этих эскизов – постоянные сбои, ошибки, искажение, запутанность, чувство бесконечной спешки или даже паники из-за неспособности ухватить, охватить воспринимаемое. Это как бы знакомство с миром, движимое ненасытным любопытством, но брошенное на полпути.
В тоже время, это постоянное отставание восприятия, отставание роботы сознания от работы медиа-машин, генерирующих нашу современную действительность, порождает своеобразные повторяющиеся искажения, мутации, из которых в конечном итоге возникает новый своеобразный мир, в котором реальность отзывается лишь как в запутанном сне после перенасыщенного впечатлениями дня. Иногда в этом графическом мире возникают островки пустоты и заброшенные, непроработанные участки, в которых мы узнаем усталость современного человека, желание отключится от бесконечного потока, и спрятаться в тишину, в апатичное молчание.
The R.E.P. group (Революционное экспериментальное пространство, Revolutionary ExperimentalSpace) evolved in the heat of the Orange Revolution as a larger artisticmovement that included 20 artists with shared euphoric mood and the desire tomake new art. Shortly after the revolution, the group held а few exhibitions at the former venue of Soros Foundation in Kyiv.